Подключение и настройка IP телефона

IP-телефония все чаще используется не только в корпоративной среде, но и в домашних переговорах.

Схема подключения аппарата к цифровой телефонии практически не отличается от используемого в составе телекоммуникационного оборудования. Для любого аппарата актуальна следующая последовательность действий:

  • Соединение с линией посредством провода или беспроводного канала;
  • Внесение необходимых настроек в память аппарата;
  • Проверка связи.

Наиболее вариативную часть составляют настройки IP-телефона, которые вносятся для идентификации в коммуникационной среде.

Какие настройки нужны для подключения к IP-телефонии

В домашних условиях все настройки передаются абоненту при заключении договора на обслуживание, а в корпоративном сегменте все зависит от схемы работы с АТС. В офисах настройку и подключение IP-телефона выполняют системные администраторы, которые знают все параметры идентификации устройства в сети. Для обычных пользователей настройка IP-телефона потребует внесения следующих параметров:

  • Сетевые параметры для подключения к интернету (если подключение не выполнено автоматически);
  • Пароль;
  • Учетная запись (логин);
  • Имя сети (на усмотрение пользователя);
  • Номер телефона (обычно тот же логин);
  • Сервер SIP;
  • Порт сервера SIP.

Существуют специфичные параметры, которые зависят от провайдера. Внеся данные предоставленные оператором, телефон должен идентифицироваться в системе и после перезагрузки можно осуществлять и принимать звонки.

Где вносятся настройки для подключения

Существует два способа, как настроить IP-телефон – это внутренний программный интерфейс аппарата и Web-интерфейс, доступ к которому можно получить через стационарный компьютер или другое устройство с браузером. К каждому IP-телефону прилагается инструкция в бумажном варианте или ее электронная версия, в которой пошагово описан процесс регистрации в телефонной сети.